Все классические карты из оригинальной игры были воссозданы заново, с учетом
новых возможностей игрового движка: повышена детализация за счет более
проработанных текстур и моделей. В первой версии игры число карт было невелико,
но позже разработчики добавляли с помощью системы Steam новые карты, расширяя
возможности игры. В CS:S используются ремейки старых карт, а также несколько
новых карт, созданных разработчиками специально для Source-версии.
Существует 18 стандартных карт:
cs_assault, cs_compound, cs_havana, cs_italy, cs_militia, cs_office, de_aztec,
de_cbble, de_chateau, de_dust, de_dust2, de_inferno, de_nuke, de_piranesi,
de_port, de_prodigy, de_tides, de_train. Дополнительные карты также производятся
поклонниками игры; существуют и глобальные модификации на основе Counter-Strike:
Sourcе, изменяющие стилистику игры и правила боя.
Все карты игры в начале названия содержат буквенный индекс, обозначающий их
принадлежность к конкретному типу игры:
• de (Defuse) - террористы должны подорвать бомбу в специальных точках
закладки, а спецназ - помешать им или обезвредить бомбу. cs (Counter-Strike) -
спецназ должен вывести заложников к точке спасения, а террористы - помешать
этому. Сообществом игроков разработаны и другие, неофициальные типы игры,
например:
• aim - карты, предназначенные для тренировки одного или нескольких видов
оружия; игрок лишён возможности «закупки» выбранного оружия.
• Карты типов
awp, scout, sg (ShotGun), he (HE Grenade), ka (Knife Arena) и других, отличаются
от aim только тем, что по началу карты легко определить, какой тип оружия можно
использовать.
• glass - карты, на которых игроки ходят по стеклянному бьющемуся полу, под
котором находится пропасть. Цель - убить соперников из другой команды.
• ba (Battle Arena) - особые карты-тюрьмы, на которых участники команды CT
являются тюремными охранниками, а T - заключёнными. В начале игры у террористов
есть только нож, для охранников же есть оружейные с большим выбором оружия.
Процесс игры такой: охранники выпускают террористов из камер тюрьмы, а далее
приказывают им куда идти или что делать. При этом убивать каждого террориста
можно только после того как он нанесёт любой урон CT. Таким образом цель CT -
уничтожить всех непослушных заключённых, цель T - убить всех охранников.
• fy (Fight Yard) - обычно небольшие карты с отсутствием места для закладки
бомбы и заложников. Цель - уничтожить силы противника. Особенности карт такого
типа в том что на них нельзя покупать оружие, броню и т.д, так как все они лежат
в определённых точках.
• dm (DeathMatch) - большие карты, созданные
специально для игры на серверах с модом DeathMatch.
• surf (Surfing) - карты с наличием специальных пандусов, по которым игрок
скользит до нужной ему точки.
• zm (Zombie Mod) - карты, рассчитанные на
большое количество игроков, с огромным количеством различных укрытий для защиты
расы людей. Используются только на специальных серверах с установленным модом
Zombie Mod.
• ze (Zombie Escape) - аналог zm, где необходимо не просто
спрятаться, а сбежать в безопасное место и уничтожить всех зомби ядерной
ракетой.
• as (Assassination) - карты, на которых задача спецназа вывести в точку
эвакуации VIP персону, задача террористов помешать эвакуации или просто убить
VIP’a.
• dr или deathrun (Death Run) - игроки делятся на две команды:
команда спецназа бежит через полосу препятствий, на которой расположены
разнообразные ловушки - вылетающие из стен шипы, проваливающийся пол с кислотой,
двигающийся лазер и прочее; террористы же смотрят за продвижением первой и
активирует эти самые ловушки. В конце полосы испытаний находится оружие, взяв
которое прошедший полосу сможет отомстить тем, кто активировал ловушки.
• soccer - мод, в котором игроки играют в футбол. В случае попадания в ворота
CT или T, команда умирает. Удары по мячу осуществляются ножом поэтому ео можно
считать дополнением к ka (отсюда и начало названия карт - ka_soccer)
• gg
(GunGame) - некое подобие DeathMatch в котором игрок, начиная с самого слабого
оружия (пистолет Glock) и в дальнейшем получая за убийство оппонентов более
мощное оружие, должен пройти все оружие представленное в CS:S быстрее всех.
• mg (Mini Game) - карты, включающие в себя мини игры различной
направленности.
• xc (Xtrime Climb) - карты, цель в которых пройти с
начала до конца карты, для прохождения которой нужно идти ползком, прыгать,
съезжать и др. Эти карты похожи на Bh, но они предполагают прохождение не по
ровным участкам, а всё время спускаясь и поднимаясь. В xc, как и в bh, нет
разницы играть за T или CT. Обычно одна из команд укомплектована.
• bh/bhop (bunny hop) - карты, при прохождение которых нужно использовать
особую технику прыжков. Обычно, надо прыгать по проваливающимся блокам. Как и в
xc, длинные и сложные карты предполагают наличие специального мода, который
позволяет прописывать команды !menu и !cp, с помощью которых можно сохраняться.
>Основной идеей разработчиков был перенос культовой Counter-Strike на новый игровой движок, не задевая игровую механику оригинала. В сущности, CS:S имеет минимальные отличия в игровом плане от своего предшественника. Были переработаны хитбоксы, улучшен сетевой код и исправлены старые баги. Помимо этого, было увеличено вдвое (до 64) максимально допустимое количество игроков на сервере. Используются более чёткие текстуры, средний размер которых 512×512 пикселов (128×128 в оригинале), а также более проработанные трёхмерные модели. Широко используются возможности движка, связанные с зеркальными отражениями - у оружия снабжённого оптическим прицелом, можно видеть окружающую обстановку (но не модели других игроков[источник?]) сзади игрока на линзе прицела, когда оно находится в не приближённом состоянии. Звуковые эффекты теперь соответствуют акустическим условиям, введена поддержка колонок 5.1 и 7.1. Новые возможности движка помогли сделать карты более детализированными, появились валяющиеся на земле бутылки, пакеты, шины на которые также действует физическая модель. Физика полёта гранат, взрыв гранаты а также эффекты поражения гранатами изменены в сторону большей реалистичности.
Компания Valve выпускает обновления для игры посредством системы Steam. Как
правило, обновления представляют собой небольшие правки недоработок, но
периодически выходят и более крупные обновления. 23 июня 2010 года вышло
глобальное обновление, добавляющее поддержку Mac OS X, т.н. «системы
превосходства», новые экраны статистики и общей информации, новое отображение
окончания раунда с интересными фактами об игроке, новую кинематографическую
камеру смерти и 144 достижений. Среди некоторых игроков возникло недовольство
работой нововведений, в результате чего был учрежден сбор петиции для возврата
игры к предыдущему состоянию. В числе претензий - низкая частота смены кадров и
ухудшение физики. Группой разработчиков-любителей была разработана модификация
«Counter-Strike: Source Classic», которая представляет «Counter-Strike: Source»
без последнего обновления, и работает на базе «Half-Life 2: Deathmatch»
Системные требования:CPU 1.2 Ghz, совместимая с DirectX 7 видеокарта, RAM 256
Mb, HDD 4.0 GB.